Главный редактор
БОЧАРОВ Юрий Семенович (р. 1961) - музыковед, доктор искусствоведения. Специализация – музыка западноевропейского барокко и классицизма. Автор научных монографий "Увертюры Генделя в контексте истории жанра" (М., 1995), "Французская увертюра в музыке эпохи барокко" (М., 1998), «Увертюра в эпоху барокко» (М., 2005), справочно-энциклопедического издания «Мастера старинной музыки» (М., 2005), учебного пособия «Жанры инструментальной музыки эпохи барокко» (М., 2016), а также многочисленных статей, опубликованных в сборниках научных трудов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в специализированных музыкальных журналах и средствах массовой информации широкого профиля. Редактор-составитель справочно-энциклопедических изданий "300 имен зарубежного искусства" (М., 1996) и "Художники эпохи Возрождения" (1997). Неоднократно выступал в эфире "Радио России" и радиостанции "Орфей". Автор статей о музыке и музыкантах XVI – XVIII вв. в "Большой Российской энциклопедии". С января 2012 по октябрь 2014 года – главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных». Член редколлегии (с 2003 года – шеф-редактор) журнала «Фортепиано», учрежденного Российским отделением Европейской Ассоциации педагогов фортепиано «ЭПТА». Один из основателей журнала «Старинная музыка» и его бессменный главный редактор с 1998 года по настоящее время.
Музыкально-исторические статьи в журнале "Старинная музыка"
- Английские сюиты И. С. Баха: страницы истории (СтМ 2016 № 4)
- Барочная сюита: знакомая и незнакомая (СтМ 2013 № 4)
- Баховский ученик в российских пределах
- Двухчастная соната: век восемнадцатый
- Забытый классик XVIII века (биографический этюд [о И.А. Хассе])
- Заметки о барочных balletti (СтМ 2022 № 4)
- Заметки о классической оперной увертюре времен Гайдна и Моцарта
- Занятные подробности о классической сонатной форме и ее родственниках
- Итальянская увертюра: век восемнадцатый (СтМ 2012 № 1–2)
- К вопросу о жанровых наименованиях инструментальных сочинений XVII – первой половины XVIII века (СтМ 2016 № 2)
- К вопросу о макроструктурах в инструментальной музыке эпохи барокко (СтМ 2020 № 2)
- К вопросу о систематизации форм инструментальной музыки эпохи барокко (СтМ 2017 № 4)
- К проблеме жанровой типологии инструментальной музыки эпохи Возрождения (СтМ 2021 № 3)
- Многоликий термин
- На пути к систематизации форм инструментальной музыки эпохи барокко (СтМ 2018 № 2)
- Неизвестное сочинение Генделя
- Немецкий музыкант в российской Лифляндии (СтМ 2019 № 4)
- О сюитах «правильных» и «неправильных» (СтМ 2008 № 1–2)
- Об эпохе барокко в музыке и ее периодизации (СтМ 2018 № 3–4)
- Симфония в контексте музыкальной терминологии XVI – первой половины XVIII века (СтМ 2021 № 2)
- Сиятельный чудак [о графе П.М. Скавронском]
- Томас Августин Арн (биографический этюд)
- Da chiesa e da camera (СтМ 2011 № 3–4)
- Tombeau в инструментальной музыке эпохи барокко (СтМ 2020 № 4)