Главный редактор

БОЧАРОВ Юрий Семенович (р. 1961) - музыковед, доктор искусствоведения. Специализация – музыка западноевропейского барокко и классицизма. Автор научных монографий "Увертюры Генделя в контексте истории жанра" (М., 1995), "Французская увертюра в музыке эпохи барокко" (М., 1998), «Увертюра в эпоху барокко» (М., 2005), справочно-энциклопедического издания «Мастера старинной музыки» (М., 2005), учебного пособия «Жанры инструментальной музыки эпохи барокко» (М., 2016), а также многочисленных статей, опубликованных в сборниках научных трудов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в специализированных музыкальных журналах и средствах массовой информации широкого профиля. Редактор-составитель справочно-энциклопедических изданий "300 имен зарубежного искусства" (М., 1996) и "Художники эпохи Возрождения" (1997). Неоднократно выступал в эфире "Радио России" и радиостанции "Орфей". Автор статей о музыке и музыкантах XVI – XVIII вв. в "Большой Российской энциклопедии". С января 2012 по октябрь 2014 года – главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных». Член редколлегии (с 2003 года – шеф-редактор) журнала «Фортепиано», учрежденного Российским отделением Европейской Ассоциации педагогов фортепиано «ЭПТА». Один из основателей журнала «Старинная музыка» и его бессменный главный редактор с 1998 года по настоящее время.

Музыкально-исторические статьи в журнале "Старинная музыка"

  1. Английские сюиты И. С. Баха: страницы истории (СтМ 2016 № 4)
  2. Барочная сюита: знакомая и незнакомая (СтМ 2013 № 4)
  3. Баховский ученик в российских пределах
  4. Двухчастная соната: век восемнадцатый
  5. Забытый классик XVIII века (биографический этюд [о И.А. Хассе])
  6. Заметки о барочных balletti (СтМ 2022 № 4)
  7. Заметки о классической оперной увертюре времен Гайдна и Моцарта
  8. Занятные подробности о классической сонатной форме и ее родственниках
  9. Итальянская увертюра: век восемнадцатый (СтМ 2012 № 1–2)
  10. К вопросу о жанровых наименованиях инструментальных сочинений XVII – первой половины XVIII века (СтМ 2016 № 2)
  11. К вопросу о макроструктурах в инструментальной музыке эпохи барокко (СтМ 2020 № 2)
  12. К вопросу о систематизации форм инструментальной музыки эпохи барокко (СтМ 2017 № 4)
  13. К проблеме жанровой типологии инструментальной музыки эпохи Возрождения (СтМ 2021 № 3)
  14. Многоликий термин
  15. На пути к систематизации форм инструментальной музыки эпохи барокко (СтМ 2018 № 2)
  16. Неизвестное сочинение Генделя
  17. Немецкий музыкант в российской Лифляндии (СтМ 2019 № 4)
  18. О сюитах «правильных» и «неправильных» (СтМ 2008 № 1–2)
  19. Об эпохе барокко в музыке и ее периодизации (СтМ 2018 № 3–4)
  20. Симфония в контексте музыкальной терминологии XVI – первой половины XVIII века (СтМ 2021 № 2)
  21. Сиятельный чудак [о графе П.М. Скавронском]
  22. Томас Августин Арн (биографический этюд)
  23. Da chiesa e da camera (СтМ 2011 № 3–4)
  24. Tombeau в инструментальной музыке эпохи барокко (СтМ 2020 № 4)