Главный редактор

БОЧАРОВ Юрий Семенович (р. 1961) - музыковед, доктор искусствоведения. Специализация – музыка западноевропейского барокко и классицизма. Автор научных монографий "Увертюры Генделя в контексте истории жанра" (М., 1995), "Французская увертюра в музыке эпохи барокко" (М., 1998), «Увертюра в эпоху барокко» (М., 2005), справочно-энциклопедического издания «Мастера старинной музыки» (М., 2005), учебного пособия «Жанры инструментальной музыки эпохи барокко» (М., 2016), а также многочисленных статей, опубликованных в сборниках научных трудов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в специализированных музыкальных журналах и средствах массовой информации широкого профиля. Редактор-составитель справочно-энциклопедических изданий "300 имен зарубежного искусства" (М., 1996) и "Художники эпохи Возрождения" (1997). Неоднократно выступал в эфире "Радио России" и радиостанции "Орфей". Автор статей о музыке и музыкантах XVI – XVIII вв. в "Большой Российской энциклопедии". С января 2012 по октябрь 2014 года – главный редактор журнала «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных». Член редколлегии (с 2003 года – шеф-редактор) журнала «Фортепиано», учрежденного Российским отделением Европейской Ассоциации педагогов фортепиано «ЭПТА». Один из основателей журнала «Старинная музыка» и его бессменный главный редактор с 1998 года по настоящее время.

Музыкально-исторические статьи в журнале "Старинная музыка"

  1. Английские сюиты И. С. Баха: страницы истории (СтМ 2016 № 4)
  2. Барочная сюита: знакомая и незнакомая
  3. Баховский ученик в российских пределах
  4. Двухчастная соната: век восемнадцатый
  5. Забытый классик XVIII века (биографический этюд [о И.А. Хассе])
  6. Заметки о классической оперной увертюре времен Гайдна и Моцарта
  7. Занятные подробности о классической сонатной форме и ее родственниках
  8. Итальянская увертюра: век восемнадцатый
  9. К вопросу о жанровых наименованиях инструментальных сочинений XVII – первой половины XVIII века
  10. К вопросу о систематизации форм инструментальной музыки эпохи барокко (СтМ 2017 № 4)
  11. Многоликий термин
  12. На пути к систематизации форм инструментальной музыки эпохи барокко (СтМ 2018 № 2)
  13. Неизвестное сочинение Генделя
  14. О сюитах «правильных» и «неправильных»
  15. Сиятельный чудак [о графе П.М. Скавронском]
  16. Томас Августин Арн (биографический этюд)
  17. Da chiesa e da camera